Ковид-19 всех, кого можно, загнал в онлайн. Коснулось это и нас, психологов с нашими клиентами, многие из которых совсем недавно стали осваивать скайп-формат. Мне нравится как очная работа с клиентом в кабинете, так и по скайпу. Конечно же, на первый взгляд, личный контакт даёт больше преимуществ в работе, потому как идёт непосредственное общение психолога и клиента. Устанавливается визуальный зрительный контакт, считываются все эмоции и ощущается деловая атмосфера происходящего. Но, мой личный опыт как психолога говорит, что результат зависит больше от качества взаимодействия, нежели от физического присутствия.
Вообще, Онлайн не хуже и не лучше Кабинета. Это просто другой формат, которым мы используем.
Конечно, интернет есть интернет. Связь временами бывает не лучшего качества. Впутываются технические неурядицы, это и обескураживает. Но, наряду с этим, есть и явные преимущества. А именно:
- Онлайн связь выручает клиентов и экономит их время. Клиентам, которые территориально удалены и не могут посетить кабинет психолога в очном режиме; у которых нет возможности посетить психолога по причине болезни или недомогания; в случае, когда не с кем оставить малолетних детей дома; непосредственно во время самоизоляции и в др. подобных ситуациях.
- Симпатичное преимущество в том, что клиент может организовать себе кабинет с любимым чаем и прочими удобствами.
- Бывают ситуации, когда перед тем как привести ребёнка или подростка к психологу, родителям необходимо проконсультироваться самим и получить необходимые рекомендации.Потому как, если родители начнут уже сегодня выполнять рекомендации психолога, то ребёнок почувствует внимание к себе, уважение и заботу со стороны родителей.